ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Главная
Информация
Городская Недвижимость
Загородная Недвижимость
Комерческая Недвижимость
Дизайн - Студия
Дополнительная Информация
Контакты
Новостройки
Аренда
   

В ближайшее время Госсовет вплотную подступится к самой трудноразрешимой российской проблеме - жилью. Это уже "четвертый подход к штанге" - тема обсуждалась и в прежние годы.

Однако сейчас руководитель рабочей группы Госсовета глава Татарстана Минтимер Шаймиев сразу же заявил, что к делу подойдут с конструктивных и рациональных позиций, а любые резюме вроде "проблема сложная, решить ее в настоящее время возможностей нет, пусть рынок сам себя урегулирует" немедленно отправятся в мусорную корзину. С этого вчера началось на Старой площади первое заседание рабочей группы Госсовета, этим и было завершено. Причем на выработку внятных программ и рацпредложений членам группы (а это не только губернаторы, но и представители министерств, ведомств, банковского сообщества и общественных организаций) даны крайне жесткие сроки. Часть данных они представят уже послезавтра, остальные - через две недели. В конце декабря сводный доклад должен быть полностью готов и представлен на суд остальных членов ГС.

По мнению Шаймиева, полностью "доступным" российское жилье станет еще очень не скоро - хорошо если через поколение. Однако уже сейчас можно и нужно ликвидировать немало "узких мест". В первую очередь - заняться проблемой ЖКХ, не перекладывая давние упущения государства на плечи совершенно не готовых к этому граждан: "Это аморально - заставлять их по сути второй раз оплачивать капремонт, говоря, что теперь они "собственники". Государство годами не ремонтировало жилой фонд, а расплачиваться теперь должны люди?"

По данным, которые привел замминистра регионального развития Юрий Тыртышов, 73 процента жителей страны оценивают свою ситуацию с жильем как "плохую" и лишь 1,5% сочли ее хорошей. Хуже всего дела обстоят в Северо-Западном федеральном округе - там недовольных 77 процентов. Очень много проблем связано с ветхим жилым фондом, который требует и замены, и дорогостоящего капремонта (по официальным данным, это 3,2 процента от всех наших "крыш над головой", по экспертным - все пятнадцать). И хотя по сравнению с 90-ми годами количество очередников на получение бесплатного жилья сократилось почти вдвое - с 9,5 до 4,4 миллиона, о "доступности" новых квартир говорить невозможно.

Пришедший чуть позже начальник Тыртышова - министр регионального развития Владимир Яковлев в свою очередь довел до сведения членов Госсовета еще несколько цифр. Например, то, что износ коммуникаций, ведущих от котельных к домам, составляет сейчас 60-70 процентов. И что ЖКХ и жилищное строительство - это 3 миллиарда квадратных метров, то есть 26 процентов всех основных фондов страны, 20 процентов потребления электроэнергии в России. Но в "самую неразгосударствленную отрасль" средства как шли, так и идут по остаточному принципу. И потому проблемы нарастают с каждым годом. Так, на сегодня долги по ЖКХ составляют 325 миллиардов рублей и вряд ли сократятся.

Минтимер Шаймиев предложил - пусть с оговорками - взять на вооружение успешный опыт Татарстана в том, что касается ремонта ветхих домов и строительства новых (возражений не последовало). К первому заседанию эксперты рабочей группы уже успели подготовить объемистый доклад, где были сгруппированы важнейшие предложения - от совершенствования законодательства, позволяющего упростить порядок землеотвода и строительства, до развития государственно-частного партнерства, устранению монополизма в сфере ЖКХ, стимулирования инвесторов, совершенствования механизмов соцзащиты населения, развитие самоуправления собственников жилья и т.д.

Президенту и возглавляемому им Госсовету перед Новым годом будет представлен проект соответствующих поручений правительству и парламенту. Понятно, что до европейских стандартов - строить в год по 1 квадратному метру на душу населения - Россия приблизится еще не скоро. Однако обнадеживает уже то, что в 2005 году лишь 9 процентов россиян могли позволить себе купить жилье за счет собственных средств, в прошлом - уже 14 процентов, а к 2010 году цифра может достичь 30 процентов. Выражение "крыша над головой" в первую очередь предполагает наличие второго, а не первого. А государственные головы, если захотят, в силах обеспечить и кровлю, и стены, и коммуникации - и многое другое. В конце концов, это их прямая обязанность.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru


Меньше денег, больше метров

В результате реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" на географической карте нашей страны могут появиться новые города. Вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев обсуждал ход жилищного строительства с влиятельными предпринимателями, некоторые из которых пытались убедить куратора нац-проектов в том, что наши города в большинстве случаев, мягко говоря, не слишком идеально подходят для возведения современного жилья.

Взяв вступительное слово, Дмитрий Медведев сообщил бизнесменам о причинах, которые побудили его провести эту встречу. "Пора поддержать реальное включение бизнес-структур в решение жилищной проблемы. Без вашего участия реализация нацпроекта в сфере жилищного строительства будет невозможна", - сообщил первый вице-премьер предпринимателям. Предприниматели настороженно слушали. "Никто не ждет от бизнеса благотворительности", - успокоил их Медведев. По его словам, правительство благодаря таким встречам рассчитывает лишь получить ответы на некоторые вопросы. "Что надо сделать власти для стимулирования строительной деятельности? Как на рынке жилья сбалансировать спрос и предложение? Этот вопрос имеет прямое отношение к проблеме роста цен на квартиры. И какие изменения необходимо внести в законодательство, чтобы бизнесу стало по-настоящему выгодно инвестировать в строительные проекты?" - перечислил вопросы Дмитрий Медведев.

При этом первый вице-премьер сообщил, что правительство в последние месяцы уже сделало немало для развития строительства. Так, по инициативе кабинета министров Госдума несколько дней назад приняла в первом чтении целый пакет законов, направленных на снижение административных барьеров в сфере строительства, на создание единого органа госэкспертизы проектной документации и единого органа государственного строительного надзора. Кроме того, приняты документы, которые позволят существенно упростить перевод земель из одной категории в другую, что таким образом приведет к увеличению земельного фонда, предназначенного для жилой застройки. В то же время Медведев признал, что, согласно всем социологическим опросам, жилищная проблема остается одной из самых острых в нашей стране. Для того, чтобы начать удовлетворять запросы граждан на жилье, государство должно в обозримом будущем увеличить объем жилищного фонда хотя бы на 40 процентов. "Надо еще отметить, что в разных регионах ситуациях обстоит по-разному. Куда ни приедешь, везде убеждаешься, что все зависит от региональных властей. Если губернатор работает, то и жилищное строительство идет активно", - заявил Медведев.

Подхватив слова о плохих губернаторах, представители бизнес-кругов много и охотно принялись ругать региональных начальников. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин сообщил, что камнем преткновения при проведении нацпроекта в сфере доступного жилья может стать отсутствие на местах подготовленных заранее генеральных планов по развитию городов. Эти планы отсутствуют у большинства наших городов, а без этих документов вести жилищное строительство практически невозможно. "Согласен, нужно активизировать подготовку таких генпланов. Это проблема номер один. Правительство займется мониторингом того, как идет в регионах составление генеральных планов", - отреагировал Дмитрий Медведев.

Другие бизнесмены жаловались на отсутствие в регионах развитой инфраструктуры: современных дорог, отремонтированных труб, новых водокачек и т.д. "Создание развитой инфраструктуры в регионах - это государственная задача. Без ее решения проект по жилому строительству будет провален", - заявил Медведев. По его словам, в следующем году Федеральный центр выделит на обновление и создание новой "жилой инфраструктуры" четыре млрд. рублей, еще 3,5 млрд. рублей центр выделит на "возведение дорог к малоэтажной застройке". Но основная работа по решению этих проблем опять-таки возлагается на регионы.

Председатель совета директоров "Первой ипотечной компании" Юрий Жуков пожаловался на нежелание крупных естественных монополий активно участвовать в жилом строительстве. Он обрушился с критикой на РАО ЕЭС, которое не дотирует развитие электрических сетей. Этими проблемами, по словам Жукова, приходится заниматься самим строителям. В результате им приходится поднимать цены на жилье. "В Москве за каждый квадратный метр жилья покупателям приходится доплачивать 300 долларов за то, что строители сами оплачивают развитие электрических сетей", - заявил Жуков. "С представителями РАО ЕЭС мы как-нибудь специально встретимся и обсудим эту проблему. У этой компании сейчас непростые времена"", - ответил на критику Медведев.

Председатель группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг вообще заявил, что наши города в большинстве случаев построены "на базе умирающих сетей и инфраструктуры. Все жилое строительство связано с реконструкцией этих сетей, а это очень дорого", - считает Вексельберг.

Кстати, несмотря на все усилия правительства, жилье становится для простых граждан все менее доступным. Так, президент Российской гильдии риелторов Александр Романенко рассказал, что в крупных городах (например, в Санкт-Петербурге) этим летом рост цен на жилье доходил до четырех процентов в неделю. Хотя за весь 2004 год цены на жилье в этом городе в среднем выросли на 15 процентов. "Этот невероятный рост цен вызвал определенную истерию на строительном рынке", - сообщил Романенко. Истерия охватила как покупателей, так и строителей, которые начали неоправданно завышать цены. "Но сейчас эта истерия прошла: за последнюю неделю цены на жилье в Петербурге выросли только на 2,2 процента", - сообщил Романенко.

Примерно через час после начала заседания Медведев попросил его участинков перестать жаловаться и начать излагать конкретные предложения. Виктор Вексельберг предложил перейти от "точечной застройки" внутри городов к комплексной застройке новых участков, что фактически, по его словам, приведет к появлению новых городов. Большинство бизнесменов согласились с тем, что необходимо дать им право продавать или сдавать в коммерческий наем те тепловые станции и котельные, которые построили сами строители. Кроме того, вчера было предложено увеличить налоговые сборы с тех юридических и физических лиц, которые обладают несколькими домами или квартирами. Эти предложения будут более подробно обсуждаться 6 октября, когда Дмитрий Медведев обсудит строительство жилья с мэрами 450 российских городов.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru


Выяснилось, что народ не рвется воспользоваться "дачной амнистией", поскольку люди боятся высоких налогов. Чиновники заверили: налог и сейчас, и в будущем будет посилен даже малоимущим, его заплатит любая бабушка, а его точный размер каждый дачник уже сейчас может узнать с помощью Интернета.

"Амнистия" касается 40 миллионов объектов недвижимости, закон делали быстро (на раскачку дали два месяца), поэтому регистраторы к наплыву народа подготовиться не успели. Впрочем, наплыва, если верить чиновникам, и нет. По словам руководителя Росрегистрации Сергея Мовчана, в одном не названном им регионе число искателей "амнистии" составило всего 300 человек, а руководитель Роснедвижимости Михаил Мишустин сказал, что за месяц по всей стране по линии его конторы было зафиксировано лишь 25 тысяч заявлений. Возможно, народ пойдет активнее после 1 января, когда госпошлина за подачу документов снизится с 500 до ста рублей. И то вряд ли: цена межевания остается высокой. И хотя законодательство разрешило главам администраций проводить межевание и прочие землеустроительные работы малоимущим за счет местного бюджета, не слышно, чтобы кто-то этим воспользовался.

Собственно, пока от амнистии только один плюс: согласно новым административным регламентам оформление пакета документов занимает не месяц, а 10 дней. По крайней мере в теории. Не дала "амнистия" и вожделенного "единого окна": процедура хождения по инстанциям занимает все-таки много времени, хотя бы потому, что человеку приходится иметь дело с двумя вышеназванными ведомствами. Г-н Мишустин туманно пояснил, что речь в будущем идет не об одном окне, а о "единой методологии, направленной на то, чтобы исключить лишнее хождение граждан по инстанциям". Но для этого сначала необходимо до конца инвентаризировать землю и недвижимость.

Впрочем, народ готов и в очередях постоять. Но люди слышали, что в будущем имущественный налог станет существенным (до 80 процентов) источником дохода муниципалитетов. Читали и заявления некоторых чиновников о том, что в перспективе малоимущим придется убраться с насиженных мест, если это - "теплые" места с высокой налоговой ставкой. Г-да Мишустин и Мовчан опровергали эти настроения, как могли.

В завышенных налогах на землю виноваты местные власти

Налог берут, исходя из кадастровой стоимости земли, уже с 1 января, и ведь никто пока не помер. По словам г-на Мишустина, каждый может узнать, какова кадастровая стоимость его участка, если зайдет на сайт Роснедвижимости (www.kadastr.ru) и введет в компьютер кадастровый номер своего участка. Зашли на этот сайт и мы. Действительно, заданный нами наугад номер дал сведения об участке под застройку в Сергиево-Посадском районе Московской области, который занимает 1500 квадратных метров и стоит по кадастру 262 500 рублей. Годовой земельный налог с него - максимум (конкретный размер определяют местные власти) 0,3 процента, то есть 787 рублей.

По словам г-на Мишустина, в среднем шесть соток в Московской области обойдутся владельцу в 277 рублей годового налога, хотя в самых престижных районах налог может доходить до 10 тысяч рублей, "но там простые люди не живут". Что же касается регионов, то, например, в Белгородской области за 6 соток налоговики берут 27 рублей в год. Г-н Мишустин слышал о том, что люди жалуются: налога с них требуют намного больше. В горячности он "разрешил" звонить по таким делам прямо ему в приемную, хотя на сайте Роснедвижимости есть возможность жаловаться по Интернету и с секретаршей этого чиновника не общаться. Что, наверное, эффективнее.

Впрочем, чудо-сайт никак не поможет тем, чья земля до сих пор не имеет кадастрового номера. Например, у моего дачного участка его пока просто не существует. Можно ли тыкнуть в карту на сайте, найти свою землю и все узнать? Нельзя. Так что бедолагам вроде меня до полного оформления собственности придется верить налоговикам на слово.

Но это сейчас налог таков. Однако 27 рублей в год явно не осчастливят муниципалитет в Белгородчине. Когда же власти реализуют свой "коварный план" и налог поднимут? Г-н Мишустин сказал корреспонденту "РГ", что оценка (а значит, и размер налога) будет пересматриваться "не чаще раза в три года, не реже раза в пять лет". Причем в Роснедвижимости в отличие от минэкономразвития не считают, что малоимущим после пересмотра ставок придется куда-то бежать. Г-н Мишустин напомнил, что местные власти могут, если хотят, обнулить налог или снизить его до символических цифр для избранных категорий граждан, причем выбор категории лежит на их фантазии. Это может быть возрастной или имущественный "ценз". Хотите спасти "бабушек"? Помогите всем, кто старше 70. Бедняков? Осчастливьте безработных. Или ветеранов. И так далее. Короче, если местный глава не хочет роста социальной напряженности, он примет "правильное" решение. Г-н Мишустин прямо предложил гражданам идти и разбираться с местными властями, если налог слишком высок.

А вот заявления чиновников из минфина о том, что страна скоро перейдет на единый имущественный налог (земля плюс здание), этот чиновник, по сути, опроверг. По его словам, если оценка земель худо-бедно завершена, то в отношении зданий "светом в окошке" остаются старые оценки БТИ, бесконечно далекие от современных реалий. Архивы БТИ переведут с бумажной формы на электронные, местные власти по тендеру выберут оценщика, и тогда, может быть, налоги объединят - не раньше 2009 года. И то вряд ли, поскольку у нас сплошь и рядом земля в одних руках (скажем, государства, если она неотчуждаемая), а здания в других, заметил г-н Мишустин.

Похоже, первоначальные - "либеральные" - планы устроить рынок недвижимости, "как на Западе", отброшены. Государство вряд ли отважится давить на граждан налогом. По крайней мере, в ближайшие годы. Впрочем, реформирование местных бюджетов с повестки дня не снято, и нетрудно предвидеть, что именно местные власти будут требовать повышения налоговых ставок. Однако у чиновников еще столько дыр в самом кадастре, в методиках работы с гражданами, да и в законодательстве, что на их латание потребуются годы, и об этой перспективе пока лучше не думать.

Андрей Беспалов, Лариса Егорова, Виктор Девицин, Сергей Сысоев

В Нижегородской области очередей нет, но в ожидании наплыва регистраторы вводят дополнительные "окна". "Меня всегда пугала сложная процедура регистрации участка под моим гаражом. Когда на страницах "Российской газеты" появилось пошаговое руководство к действию, значительно экономящее и мое время, и деньги, я был полон оптимизма. К январю займусь оформлением", - сказал нам предприниматель Владимир Михайлов. 

Омским регистраторам не хватает специалистов. На получение кадастрового номера уходит до трех месяцев. Дело тормозит то, что не выработаны тарифы на обмер земли (предельные цены должно установить областное правительство). Как считает руководитель омской Роснедвижимости Сергей Тимошенко, основная работа начнется только весной.

Среди садоводов Алтайского края отношение к "Дачной амнистии" скептическое. С текстом закона не успели ознакомиться даже садоводческие правления, многие уверены, что "амнистия" касается только Московской области.

Ажиотажа, впрочем, не наблюдается, и Ассоциация садоводов сама призывает не торопиться, напоминая, что "амнистия" действует до 2010 года. Уже достигнуты договоренности о снижении расценок: например, на составление геодезического плана - с 3000 до 500 рублей. Главный садовод края Владимир Марков считает, что все затраты реально снизить до 500-600 рублей.

Наплыва людей нет и в Ростовской области. В Ростове больше времени потеряешь при уплате пошлины в сберкассе, очередь в 30 человек - норма. Но департаменты имущественно-земельных отношений некоторых муниципалитетов, в том числе и Ростова, чуть было сами не вызвали паники: с конца августа они стали направлять в регистрационную службу едва ли не каждого, кто приходил к ним, чтобы подать документы на приватизацию земли. Люди вынуждены были делать лишний круг в марафоне по кабинетам.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru


Достучались дольщики до Думы

"Единороссы" услышали "сигнал" обманутых дольщиков, голодающих в недостроенном здании на Цветном бульваре. И хотя заместитель руководителя фракции парламентского большинства Валерий Рязанский убежден, что людям не стоит рисковать своим здоровьем и выбирать крайнюю форму протеста, ведь еще не исчерпаны все другие пути решения проблемы, он вполне понимает чувства тех, кто пошел на голодовку.

Конечно, можно удивляться, как это тысячи россиян от Москвы до самых до окраин понесли огромные деньги в компании, у которых за душой не было и десяти тысяч долларов уставного капитала. Но у нас почему-то "пирамида перевернута", и власти в некоторых регионах "не просто оправдывают недобросовестных застройщиков", но даже, по словам Рязанского, испытывают "негодование по поводу выступлений дольщиков". Обманутые соинвесторы требуют гарантий со стороны государства, и они правы, считает Валерий Рязанский: "государство не должно быть безучастно". Потому что, когда, к примеру, два года назад в Воронеже торжественно закладывали капсулы на участках, отведенных под застройку, в мероприятиях участвовали не только представители мэрии, но и областной администрации. Они, можно сказать, своим присутствием "освятили" строительство, которое так и не поднялось ни на этаж. И самая "проблемная" строительная пирамида "Социальная инициатива" "пришла на участки не без помощи властей". Но у государства, по мнению Рязанского, "практически нет рычагов", "губернаторы не могут повлиять на решения о выделении земли под застройку", они - за муниципалитетами, поскольку земля в муниципальной собственности.

И все же Рязанский не считает ситуацию безнадежной. Как сообщил он вчера, уже есть подвижки в решении проблем соинвесторов около 70 компаний. Решения, по признанию Рязанского, непростые, поскольку недобросовестным застройщикам приходилось возвращать участки. Но все действия были "прозрачными", с "участием актива обманутых вкладчиков". И "единороссы" попытаются добиться, чтобы соинвесторы и дальше могли контролировать процесс, "вплоть до виз на документах" при окончании строительства.

Рязанский вообще довольно высоко оценил деятельность активистов из объединения обманутых дольщиков. Созданный из них по инициативе "Единой России" экспертный совет помог депутатам серьезно поправить 214-й Закон, который теперь запрещает собирать деньги на строительство индивидуальным предпринимателям, вводит единый реестр регистрации: это гарантирует от двойных и тройных продаж одной и той же квартиры. Но это меры защиты для будущих соинвесторов.

Как помочь тем, кто уже пострадал от "Социальной инициативы", а их по стране - около пятидесяти тысяч, половина всех обманутых дольщиков? Сложность задачи объясняется не только масштабом, но и тем, что руководство "Социальной инициативы" находится под следствием, и оно затягивается. Поэтому "единороссы" намерены обратиться в Генпрокуратуру. Главное - "не дать разбазарить имущество". Активов "Социальной инициативы", по мнению Рязанского, должно хватить, чтобы вернуть долги обманутым дольщикам, - это и земельные участки, которые подорожали в цене, и недостроенные объекты, и денежные средства. Нужно только "цивилизованно провести процедуру банкротства". И вообще все дела, связанные с проблемами соинвесторов, считает Рязанский, надо решать в Высшем арбитражном суде. Подальше от региональной и местной властей. Так надежнее.

"Последние события с обманутыми дольщиками продемонстрировали слабость вертикали власти в решении такого рода жизненных вопросов", - заметил Рязанский и сделал вывод: "Мы должны строить более жесткую вертикаль, повышать ответственность власти нужно и можно". Поэтому Рязанский считает вполне обоснованной инициативу правительства, предложившего поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. "Прежде всего мы должны дать возможность руководству страны более оперативно реагировать на ситуации, которые могут возникнуть, чтобы президент мог отстранить от должности губернатора, в отношении которого возбуждено уголовное дело, независимо от степени его тяжести. Тогда "провинившийся не сможет повлиять на ход следствия". Рязанский признал "правильными нормами законопроекта" и "повышение штрафных санкций за недобросовестное некачественное исполнение своих обязанностей". "Я думаю, что это выстроено из логики Закона "О государственной гражданской службе РФ" и вписывается в рамки административной реформы", - сказал Рязанский. И предположил: "Если бы власти не проявляли такую всепрощенческую расхлябанность - "авось, пронесет", то и трагедии в Беслане не было бы".

Как мы уже сообщали, на днях правительство внесло в Думу законопроект, в соответствии с которым президент по представлению Генерального прокурора может временно отстранять губернаторов от должности за совершение ими правонарушения любой степени тяжести. Сейчас это возможно лишь в том случае, если глава региона обвиняется в тяжких или особо тяжких преступлениях. Серьезно повышается наказание по статье УК "Служебный подлог". Раньше за ложную информацию, если была доказана ее корысть, начальник мог получить 80 тысяч рублей штрафа или два года тюрьмы. Теперь предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей или четыре года тюремного заключения.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru


У своего подъезда

Публикуем новые правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

Кто вставляет перегоревшие лампочки и разбитые стекла в подъезде? Кто отвечает за сухие и теплые чердак и подвал? Кто следит, чтобы все внутридомовое оборудование работало исправно и вовремя чинилось?

Ответы на эти и многие другие вопросы определяют утвержденные постановлением правительства и разработанные в минрегионе правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Этот важный для всех документ публикует сегодня "Российская газета".

В минрегионе "Российской газете" пояснили, что правила написаны для того, чтобы, как и требует того Жилищный кодекс, появился нормативный акт, определяющий порядок управления многоквартирными домами, содержания общего имущества и контроля за сохранностью жилых помещений.

Тем же постановлением утверждены и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае если работы по управлению, содержанию общего имущества выполнялись с плохим (или, как сформулировано в документе, "ненадлежащим") качеством или временно вообще не выполнялись.

- Это не технический, а экономический документ, - поясняет эксперт Института экономики города Дмитрий Гордеев. - Хотя бремя содержания общего имущества собственниками помещений установлено Гражданским кодексом еще в 1994 году, но до сего момента реализация этой обязанности отставала от буквы закона. Жилищный кодекс детализировал бремя содержания в отношении общего имущества и жилых помещений.

Конечно, чтобы знать, где кончается "мое" и начинается "наше", надо четко определить состав общего имущества, что, собственно, и сделано в публикуемом сегодня документе.

- Сведения о составе общего имущества из реестра прав собственности имеют приоритет над сведениями бухгалтерского учета или данными БТИ, - говорит Дмитрий Гордеев. - Теперь в отдельных муниципалитетах не смогут присваивать подвалы только потому, что они "находятся на балансе" муниципальных предприятий. Технические подвалы, крыша, стены - это общее имущество, которое может быть передано в пользование за плату. То есть можно сократить расходы собственников.

Сейчас многие ТСЖ с огромным трудом пытаются оформить земельный участок под домом в собственность. Очень возможно, что после принятия нынешнего документа это станет сделать проще. Дело в том, что правила содержания четко устанавливают, что если земельный участок еще не вошел в состав общего имущества (т.е. пока не определены его границы), то его содержание и уборка производятся за счет того, кто является собственником. Это будет стимулировать передачу земельных участков в собственность ТСЖ.

Кстати, постановление N 491 рекомендует муниципалитетам до 1 июля 2008 года без взимания платы с собственников помещений определить границы земельных участков.

Правила содержания перечисляют требования к состоянию общего имущества и указывают на нормы, которые содержат эти требования. Перечни работ и услуг по содержанию и ремонту определяют сами собственники на общем собрании. Согласно новым правилам содержания текущий и капитальный ремонт надо проводить по решению общего собрания.

- Времена составления муниципалитетами титульных списков - теперь уже история, - констатирует Дмитрий Гордеев. - Такое решение надо принимать не тогда, когда вышел установленный когда-то срок, а тогда, когда многоквартирный дом достиг определенного критического состояния. Эти параметры определяются законодательством о техническом регулировании. То есть федеральным законом или постановлением правительства России. Но не СНиПом, как было раньше.

Муниципалитет вправе по своему усмотрению устанавливать плату за содержание и ремонт для своих нанимателей. Но, например, для собственников такая плата может устанавливаться муниципалитетом только после проведения открытого конкурса в случаях, когда собственники не выбрали способ управления: не созвали собрание или решение не было поддержано большинством. Но открытые конкурсы будут проводиться только с 1 января 2007 года.

- Все новые правила полезно прочитать не только собственникам квартир, которых в России около 80 процентов, но и нанимателям муниципальных квартир, - считает Дмитрий Гордеев. - Новые правила конкретизируют установленные Жилищным кодексом обязанности и дают возможность защитить свои права в тех еще многочисленных случаях, когда исполнители не делают качественно работы, за которые мы ежемесячно платим.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru


Метры для молодых

В этом году 2,1 миллиарда рублей из федерального бюджета будут потрачены на жилищные субсидии молодым семьям, нуждающимся в жилье. Из этой суммы в 40 регионов направлен первый транш - 643 миллиона рублей. Как будут потрачены эти деньги, "Российской газете" рассказал Сергей Баринов, начальник Управления развития рынка доступного жилья Росстроя.

Сергей Баринов.Российская газета: О том, что в этом году государство выделило крупную сумму, чтобы помочь молодым семьям купить квартиру или построить дом, известно давно. Почему первые деньги по программе ушли в регионы только сейчас?

Сергей Баринов: Дело в том, что с нынешнего года поменялся порядок предоставления такой помощи: участники программы получают свидетельства, денежный эквивалент которых равен трети стоимости приобретаемого жилья. Этой суммы, которую молодые люди получают безвозмездно, достаточно для того, чтобы внести первый взнос при получении ипотечного кредита для приобретения жилья. Правила предоставления субсидий по новому механизму были утверждены правительством 13 мая, после чего Росстрой смог объявить конкурс среди регионов на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей". Все это время мы работали с регионами, которые должны были не только представить нам списки молодых семей, нуждающихся в жилье, но и представить пакет документов, подтверждающих, что регион готов выполнить все условия программы. Сейчас, когда конкурс завершен и определены регионы-участники, началось финансирование программы и деньги пошли в регионы.

РГ: Но если был конкурс, значит, не все регионы попали в программу. Следовательно, не везде молодежь сможет приобрести жилье с помощью государства?

Баринов: Действительно, заявки на участие в программе на нынешний год подавал 71 регион, но 10 по разным причинам конкурсный отбор не прошли. Правда, часть из этой десятки неудачников сумели исправить ошибки и включены в список участников на 2007 год. Очень многое зависит от позиции региональных и муниципальных властей. Потому что одно из условий участия в федеральной программе - софинансирование за счет средств субъекта РФ и муниципальных образований. Кроме того, в регионе уже должны действовать программы ипотечного кредитования, поскольку приобретаются квартиры молодыми с помощью ипотеки.

РГ: По каким причинам часть регионов не смогла рассчитывать на федеральные деньги?

Баринов: Как я уже сказал, причины разные. Например, Адыгея и Калмыкия не представили документы, подтверждающие, что в регионе есть ипотечная программа. Карелия опоздала с подачей документов. Московская, Мурманская области, Северная Осетия, Дагестан вообще не участвовали в конкурсе на 2006 год. Но все эти регионы успели привести документы в порядок, приняли участие в конкурсе на 2007 год и прошли его.

РГ: Но ведь это несправедливо: из-за нерасторопности или некомпетентности чиновников люди не могут получить обещанную поддержку?

Баринов: Очень многое в выполнении и этой программы, и национального проекта по доступному жилью в целом зависит от позиции региональных властей. На высоком уровне уже звучали предложения оценивать работу губернаторов по тому, сколько в регионе строится жилья, как работают социальные программы. Думаю, что это было бы справедливо.

РГ: До нынешнего года программа обеспечения жильем молодых семей финансировалась через Федеральное агентство по образованию. Известно, что не все семьи, попавшие в списки, успели получить жилье. Как будет решаться вопрос с ними?

Баринов: Первые 643 миллиона рублей, которые сейчас пошли в регионы, - это как раз деньги по старым обязательствам.

РГ: Из регионов идет много вопросов. Прежде всего - как стать участником программы?

Баринов: Для того чтобы стать участником программы, помимо возрастного критерия (обоим супругам не должно быть больше 30 лет), нужно соответствовать еще двум условиям: семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (то есть стоять в очереди на получение жилья) и иметь достаточные доходы для получения ипотечного кредита. При этом количество квадратных метров, приходящихся на члена семьи, исходя из которого семья ставится в очередь, определяют региональные и муниципальные власти. Ведь обеспеченность жильем и возможности строительства у регионов различаются.

РГ: Также многих волнует, исключат ли семью из очереди, если придется какое-то время ждать и супруги "перевалят" за установленный возрастной ценз в 30 лет?

Баринов: Нет, не исключат. Если семья уже включена в списки претендентов на получение субсидии в планируемом году, то она получит субсидии в этом году, даже если возраст супругов превысит 30 лет.

РГ: Можно ли "списать" часть ипотечного долга, если в семье рождается ребенок?

Баринов: Такой подход заложен во многих региональных программах, поэтому и при разработке федеральной программы мы такую возможность учли. Программа предусматривает, что в случае рождения ребенка молодая семья может получить еще 5 процентов от стоимости жилья из средств регионального бюджета. Более того, ряд субъектов РФ предусматривают дополнительные выплаты молодой семье в случае рождения детей.

РГ: Хоть программа и федеральная и есть общие для всех условия, судя по тому, что вы сказали, многие регионы работают со своими особенностями. Как узнать подробности?

Баринов: Информацию о том, как выполняется программа поддержки молодых в вашем регионе, можно по месту жительства - в отделах жилищной политики муниципалитетов. Обычно полной информацией владеют и комитеты по делам молодежи.

Справка "РГ"

Сколько семей получат поддержку государства?

В 2006-2007 годах субсидии на приобретение жилья получат 69 500 семей; всего с 2006 по 2010 год таких семей, как запланировано, будет 181 700.

"Российская газета" публикует новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные правительством РФ. Документ чрезвычайно важный не только для коммунальщиков, но и для каждого из нас - жильцов, потребителей услуг потому, что прямо отвечает на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть. Вот только некоторые из них.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru


1. Как происходит оплата коммунальных услуг?

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на "входе" в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло и так далее "разбрасываются" по плательщикам. Отопление - исходя из площади квартиры и норматива потребления. Вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.

2. Когда начинается и завершается отопительный сезон?

Если дом имеет автономную систему отопления - сроки устанавливают сами собственники жилья и согласуют их с организацией, поставляющей тепло. В случае централизованного теплоснабжения сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты).

При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже +8 градусов. Конец - когда среднесуточная температура поднимается выше +8 в течение пяти суток подряд.

3. Могут ли отличаться коммунальные тарифы для ТСЖ, кооперативов и обычных жильцов муниципальных квартир?

Если исполнителем (то есть организацией, приобретающей коммунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирование всех инженерных систем внутри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо управляющая организация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится по тем же тарифам, что используются для граждан.

4. Должны ли жильцы пускать в квартиру представителя управляющей организации для контроля показаний счетчиков?

Вообще-то по правилам показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации, хотя на практике чаще это делают сами жильцы, а управдом приходит, только если возникают сомнения в правильности оплаты. При этом правила предусматривают некоторые "защитные" меры, если кто-то из жильцов отказывается пустить контролера в квартиру. Так, при неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить управленцу, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета.

5. Как рассчитывается оплата, если счетчик выходит из строя?

Во время ремонта, замены, поверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более чем в течение 30 дней), объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше, чем шесть месяцев назад, - за время фактической их работы).

6. Чем грозит самовольное подключение к системе снабжения ресурсами в обход счетчиков?

Если обнаружится несанкционированное подключение к системе трубопроводов, электросетей, исполнитель (управляющая организация) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета.

7. Когда жильцы должны быть предупреждены об изменении размера оплаты за коммунальные услуги?

Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).

8. Каким образом учитываются льготы по оплате коммунальных услуг?

Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку (то есть получающие льготу в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.

Если льготник получает денежную компенсацию своей льготы, размер оплаты не уменьшается.

9. Как пересчитывается оплата за коммунальные услуги, если жильцы на время уезжают из дома?

При временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты и т.д.)

10. В каких случаях могут отключить воду, свет, газ?

Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения. Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение.

Кроме того, временное отключение возможно при проведении ремонта инженерных сетей в доме.

11. Каков порядок наказания неплательщиков?

Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности.

12. Как оформляются платежные документы?

В платежке обязательно указываются почтовый адрес, сведения о собственниках или нанимателях, наименование исполнителя (организации, приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам) и подробную информацию о нем (адрес, банковские реквизиты, телефоны, адрес электронной почты и т.д.).

Расчеты оплаты за каждый вид услуги должны быть детальными: указывается количество полученных воды, электричества, газа и т.д. по счетчику (либо норма потребления), тариф и окончательная сумма платежа.

Если есть задолженность - она тоже вписывается в платежку. Сведения о предоставлении субсидий и льгот, изменения в оплате (например, если в квартире проживают временные жильцы) тоже должны быть указаны.

Размер неустоек (штрафов) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе, направляемом потребителю в течение пяти дней.




Источник: газета "Российская газета" www.rg.ru



Подняться вверх ...
                                                ©2004-2006. Все права защищены.